Случайная статья








Технология чеканки >>> Технология чеканки

Теги:


Чеканка — замечательный вид художественной обработки металла. Обладает прекрасными декоративными свойствами. Несмотря на сложившиеся традиции этого вида народного творчества, на широкое распространение чеканки, в этой технике можно найти новые формы, что-то новое, свое.


Нажмите на картинку чтобы увеличить

Чеканы:
а, б — расходники;
в — канфарники


Например, изготовлять не только обычные крупные чеканные панно, но и изделия по образцу известных палехских миниатюр. Для работы нужны три чекана, которые изготовляют из стальной проволоки диаметром 3 мм.

Можно, например, использовать строительные арматурные прутки. Рабочую поверхность чеканов-расходников затачивают наподобие лезвия отвертки (рис. а, б). Один имеет ширину лезвия 3 мм, а второй для более мелких работ — 2. Рабочую поверхность боя чекана-канфарника заточите в виде конуса, как показано на рис. в, и отполируйте на войлочном круге.

С помощью такого чекана-канфарника получают особую фактуру: фон покрывается точками-вмятинами, которые отражают свет, как миниатюрные вогнутые зеркальца. Для чеканных работ применяют листовые металлы — алюминий, медь, латунь, малоуглеродистую, нержавеющую сталь — толщиной от 0,2 до 0,5 мм.

Вырезанную по нужным размерам металлическую пластину выровняйте и тщательно отшлифуйте шлифовальной шкуркой в несколько этапов, чтобы убрать царапины и шероховатости, которые портят внешний вид изделия.

Вначале надо шлифовать крупнозернистой шкуркой, причем всю поверхность в одном направлении, а затем латунный лист поворачивают под прямым углом и шлифуют в поперечном направлении. При таком способе шлифовки становятся видны все изъяны поверхности и заметнее места предыдущей шлифовки, которые вы должны обязательно снять при последующей операции.

Такую продольно-поперечную шлифовку продолжают до тех пор, пока не будут ликвидированы все видимые изъяны металлической поверхности. Только после этого можно переходить к шлифовке мелкозернистой шлифовальной шкуркой. После шлифовки листа приступают к полировке на войлочном или фетровом круге пастой ГОИ.

Если после полировки дефекты будут заметны, шлифовку надо снова повторить. Затем пластину обезжирьте, например в растворе стирального порошка. На лицевую сторону кисточкой нанесите слой белой акварельной краски или желтой гуаши. Подготовьте на бумаге рисунок.

После того как краска высохнет, переведите его через копировальную бумагу на пластину. Пластину с рисунком положите на дощечку из древесины твердой породы дерева, например бука. Чеканом-расходником обведите контур рисунка с лицевой стороны, а затем чеканом-канфарником проработайте фон вокруг изображения.

После этой операции фон вокруг изображения опускается, что способствует превращению рисунка в выступающий над фоном рельеф. Точки канфарником ставьте близко одна к другой, тогда поверхность приобретает блеск. Далее необходимо проработать мелкие детали рисунка с лицевой стороны. Для этого узким чеканом-расходником нанесите недостающие детали, например, складки костюма, тени и т. д.

Затем пластину переверните наизнанку и деревянным чеканом из древесины твердой породы дерева подправьте детали выпуклой части рисунка, которые прогнулись. Чтобы сохранить зеркальный блеск поверхности фона, чернить полученный рисунок не рекомендуется. Полировать рельефное изображение надо аккуратно, чтобы не загрязнить фон пылью. У вас должен получиться светлый рисунок со сверкающим фоном.

 

Также рекомендуем посмотреть

Случайная картинка

мотоцикл из часов из металла

статуэтка чужой с булавой из металла

подставка для бутылок поэт из металла